- Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся
- Сведения об объектах спорта
- Объекты для проведения практических занятий
- Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов
- Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям МКДОУ Баклушинский детский сад
- Электронные образовательные ресурсы ДОУ
- Акт проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя
Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса.
Большая роль в эффективности качества воспитательно-образовательного процесса детского сада отводится материально-техническому обеспечению ДОУ и оснащённости образовательного процесса.
В нашем детском саду созданы необходимые условия для полноценного развития детей.
Здание ДОУ 1984 года постройки, строение кирпичное, двухэтажное.
Территория детского сада занимает 4200 кв.м. Территория дошкольного учреждения хорошо озеленена, разбиты цветники и клумбы. Территория детского сада ограждена деревяным забором. Детский сад имеет все виды благоустройства: водопровод, канализацию, газовое отопление.
Характеристика площадей ДОУ.
Показатели |
Количество |
Общая площадь |
Всего помещений, используемых в учебно-воспитательном процессе, в том числе: |
1 |
943,8 кв.м. |
Игровые комнаты |
1 |
50 кв.м |
Помещения для приема детей (раздевалки) |
1 |
20,9 кв.м |
Музыкально-физкультурный зал |
1 |
50 кв.м |
Кабинет заведующей |
1 |
12 кв.м |
Медицинский кабинет |
1 |
12 кв.м |
Сан узел, Туалет |
1 |
13 кв.м |
Посудомоечная |
1 |
27 кв.м |
Пищеблок (кухня) Хозяйственно-бытовые:( прачечная) Котельная |
1 1 1 |
40 кв. м 20,5 кв.м 40 кв.м. |
Работа всего персонала ДОУ направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников. Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды ДОУ соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями охраны труда. Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка.
МКДОУ Баклушинский детский сад «Родничок» функционирует с 1968 года. Имеет лицензию на образовательную деятельность. Лицензия: Серия 73Л01 № 0001689 от 26 апреля 2017 г. Регистрационный № 3145.
Здание типовое. Проектная мощность: 90 мест.
Штатная численность работников: 11 чел.
Комплектование групп детьми проводится по возрастному принципу.
В МКДОУ Баклушинский детский сад функционирует 2 группы:
I младшая, 2 младшая - (с 1,5 до 4лет) – 1 группа
Средняя – старшая (с 4 до 6 лет) — 1 группа
Фактическая наполняемость: 25 воспитанников.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Баклушинский детский сад «Родничок» является конкурентно способным.
Цель деятельности ДОУ: всестороннее формирование личности ребёнкас учётом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей.
Основными принципами работы коллектива ДОУ является:
- Уважение к свободе и достоинству каждого ребенка
- Создание условий для индивидуальности
- Обеспечение атмосферы психологического комфорта для дошкольников.
Направления деятельности ДОУ:
▲Нравственно – патриотическое развитие детей
▲ Физическое развитие детей
▲ Социально -личностное развитие детей
Воспитательно-образовательный процесс базируется на современных образовательных программах и педагогических технологиях.
Кадровое обеспечение:
Педагогический коллектив имеет следующие количественные и качественные характеристики.
В МКДОУ Баклушинском детском саду «Родничок» работают 2 педагога. Средне-специальное образование – имеют 2 педагога.
В ДОУ 50% педагогов имеют I квалификационную категорию.
Из них имеют стаж:
от 10 до 20 лет — 2 педагога.
В ДОУ работает опытный, квалифицированный, стабильный коллектив. За добросовестный труд педагоги ДОУ награждены грамотами разного уровня.
Особенности воспитательно-образовательного процесса:
Дошкольное образовательное учреждение имеет дополнительные образовательные услуги.
МКДОУ Баклушинский детский сад «Родничок» организует работу по нравственно – патриотическому развитию детей, по следующим программам и технологиям:
— Программа « Палитра»: взаимодействие малокомплектного детского сада с социальными партнерами: методическое пособие /Н.Ю.Майданкина, Н.Ю.Гришанова,О.Ю.Романова;
Развивающая предметная среда в МКДОУ Баклушинский детский сад «Родничок» организована с учетом традиционных видов детской деятельности. Принципы построения предметно — развивающей среды: Многофункциональность; Мобильность; Безопасность; Информативность; Трансформируемость; Комфортность (эмоциональная, психологическая).
В каждой возрастной группе оборудованы центры активности, где размещаются материалы для всех видов деятельности: игровой, изобразительной, музыкальной, театрализованной, двигательной и т.д. Группы оборудованы современной мебелью, пособиями, развивающими играми и игрушками. В каждой группе имеются речевые, физкультурные и экологические уголки, дидактические игры, книги по возрасту, различные виды конструкторов.
Разнообразная предметная среда обеспечивает ребёнку выбор творческой активности, соответствующей его интересам и имеющей развивающий характер.
В МКДОУ Баклушинский детский «Родничок» сад имеется много функциональных помещений:
— музыкальный зал
— спортивный зал
Динамика развития деятельности образовательного учреждения по внедрению и реализации современных программ и технологий состояло в парциальном их применении и интеграции.
■ Работа с родителями:
В ДОУ разработана система работы с родителями, которая основывается на реализации главного принципа в работе с семьёй – вовлечение семьи в жизнь детского сада.
Строится эта работа на основе:
- изучения семьи, выявления интересов и потребностей семьи
- использования индивидуально-дифференцированного подхода к работе с семьями воспитанников
- организации различных новых форм работы с родителями (творческие отчёты, недели творчества, пропаганда опыта семейного воспитания, творческие игры, клубы и т.д.)
- удовлетворения запросов родителей в образовательных услугах
- участия родителей в воспитательно-образовательном процессе
- обмена информацией через социальные опросы и анкетирование
- распространения опыта семейного воспитания
Созданная система работы дошкольного учреждения позволяет максимально удовлетворять потребности и запросы родителей, о чём свидетельствуют следующие результаты:
— активное участие родителей в жизни детского сада (регулярное посещение мероприятий, участие родителей в реализации проектов по благоустройству участков и оформлению групп ДОУ и т.д.)
— деятельность родителей по пропаганде и рекламе деятельности ДОУ
Принципы дошкольной практики, ориентированной на семью:
- Считать семью основным получателем услуг.
- Стимулировать, поддерживать и уважать решения, принимаемые семьей.
- Проявлять гибкость и чуткость, предоставлять всеобъемлющие услуги, призванные улучшить жизнь ребенка и семьи.
- Принятие и уважение ценностей семьи.
- Создание дружелюбного партнерства между детским садом и семьей.
Основными направлениями взаимодействия детского сада с семьёй являются:
— изучение потребности родителей в образовательных услугах (для определения перспективы развития учреждения, содержания работы и форм организации). С этой целью проводится анкетирование и опросы, социологические исследования.
— просвещение родителей ставит своей задачей повышение их правовой и педагогической культуры.
В работе с родителями мы используем много разных форм, которые сближают педагога и родителей, приближают семью к саду, помогают определить оптимальные пути воздействия в воспитательном влиянии на ребенка. Проведение общих (групповых, индивидуальных) собраний;
- Педагогические беседы с родителями;
- Круглый стол с родителями;
- Тематические консультации;
- Конференции с родителями;
- Совместные досуги;
- Открытые занятия с детьми в ДОУ для родителей;
- Организация “уголков для родителей”;
- Посещение семьи;
- Оформление стендов, газет, альбомов;
- Дни открытых дверей;
- Родительские гостиные;
- Работа с родительским активом группы.